Она помогает детям с раннего возраста формировать важнейшие навыки и качества, которые станут основой для успешного обучения на следующих этапах — в средней и старшей школе. В школе Invento программа PYP реализуется с 1 по 5 классы (возраст от 6 до 11 лет). Обучение адаптировано с учётом местного контекста, потребностей учеников и международных стандартов IB.
В начальной школе PYP дети каждый год изучают основные предметы через шесть больших тематических разделов (Units of Inquiry) Международного Бакалавриата, которые объединяют все школьные предметы. Эти темы помогают развивать глобальное мышление, языковые и логические навыки, понимание мира и умение управлять собой. Также, в Invento мы учитываем требования национальной образовательной программы Узбекистана и интегрируем их в планирование и реализацию PYP.
По завершении программы PYP ученики участвуют в итоговом PYP Exhibition (Выставка проектных работ PYP) — коллективном проекте, в котором они демонстрируют полученные знания, навыки и ценности. Это событие символизирует завершение начального этапа образования и готовность к переходу на следующую ступень — программу MYP, где обучение становится более академически направленным и исследовательским.
PYP программа строится на основе шести тематических блоков, охватывающих ключевые аспекты человеческого опыта. Все предметы интегрируются в эти темы, помогая детям видеть взаимосвязи и использовать знания в реальном мире.
Предметные области:
Ученики программы PYP:
В рамках PYP мы внедряем транслингвальный и междисциплинарный подход, что означает, что соединяются языковое и предметное виды обучения. Темы, над которыми работают дети, вдохновляют их на творческое и исследовательское мышление.
Ребенок в IB является активным участником процесса обучения, а не пассивным наблюдателем. Также мы преподаем не только содержание самих предметов, но и обучаем навыкам «как» учиться: планировать, наблюдать, делать выводы и применять знания в новых ситуациях.
Преподаватели используют разнообразные формы оценки: от творческих проектов и устных презентаций до самостоятельных мини-исследований, поощряя осмысленное обучение.
Мы гордимимся тем, что являемся Узбекской международной школой, и стремимся формировать у учеников глобальное мышление через изучение местного контекста Узбекистана.
Дети учатся ясно выражать свои мысли — устно и письменно, с помощью рисунков, презентаций и даже жестов. Они читают вслух, участвуют в обсуждениях и защищают проекты. Это помогает им уверенно взаимодействовать с другими — важный навык в любом возрасте.
Работая в парах и группах, ученики учатся сотрудничеству: как слушать, договариваться, делиться обязанностями и достигать общего результата. Эти навыки лежат в основе профиля учащегося IB (IB Learner Profile) — в частности, развивают такие качества, как внимательность, открытость и другие.
Умение анализировать, рассуждать, задавать вопросы, находить связи между темами — всё это дети тренируют каждый день. Мы учим их мыслить критически и творчески, как настоящие исследователи. Это основа понятийного обучения (concept-based learning).
Ученики самостоятельно находят информацию, проводят наблюдения, делают выводы, оформляют презентации и делятся результатами с классом. В старших классах это станет подготовкой к Exhibition (Итоговому проекту PYP) и более серьёзным академическим работам.
Школьники учатся управлять своим временем, следить за заданиями, поддерживать порядок в вещах и самостоятельно отслеживать прогресс. Мы развиваем рефлексию — привычку думать над тем, что получилось хорошо, а что можно улучшить.
Все эти навыки (коммуникация, мышление, исследование, сотрудничество и самоменеджмент) называются в IB системой ATL (подходы к обучению). Их развитие — основа всей программы. Эти навыки помогают ребёнку стать самостоятельным, уверенным и мотивированным учащимся, готовым к следующему этапу — программе MYP.